Ученица 11 класса ССМШ Аня Антонова

Фильм «Вдохновлённый Тукаем», не смотря на то, что его длительность тридцать минут, очень глубок и тонок до мельчайших деталей. Мне как профессиональному музыканту было интересно послушать его первый раз и посмотреть второй. Но даже этого мне не хватило. Очень хорошо были подобраны кадры, сделаны съёмки, всё очень животрепещуще. В фильм буквально погружаешься с головой, и когда это осознаёшь после просмотра, хочется ещё раз его посмотреть. Очень много символики в этом фильме, что не может не бросаться в глаза и не радовать: фильм начинается с дороги, настраивая зрителя на мысль о начале «пути» данного фильма. И первые кадры оркестра — это не концерт, и не репетиция — это поездка куда-то за город, где они все вместе готовят шашлыки, а потом дружно сидят за столом, как одна большая семья. Кадры «семейного обеда» как будто хотят приобщить зрителя к этому оркестру через фильм, и это не может не приносить какого-то морального успокоения: зритель чувствует, что его «пригласили» в этот фильм.


Далее начинается рассказ о Рустеме Юнусовиче Абязове, при чём его показывают не только в амплуа дирижёра, но ещё и скрипача, семьянина, учителя в школе. Затрагиваются все аспекты жизни художественного руководителя «Ля примаверы», при этом не налезая на «личное пространство» самого Рустема Абязова, или же, выражаясь современным языком, зритель «не заглядывает в чужие трусы» (простите за грубость). Рабочие моменты репетиций, выступления на различных концертах: с детства до наших дней, от концерта в Средней Специальной Музыкальной Школе-колледже до гастролей за границей; творчество, интерес к делу, которым занимается, знания, которыми пользуется свободно и знания, которые ещё узнаёт — всё это не может не располагать зрителя к герою фильма. За счёт всех перечисленных граней, которые раскрываются перед зрителем в течение просмотра фильма, «гость» фильма может ощутить всю обширность и простор не только деятельности Рустема Абязова, но ещё и всей жизни. Мне, как ученице Рустема Юнусовича, было очень интересно узнать какие-то новые грани своего учителя.


После просмотра фильма даже нет ощущения «потраченного времени» — есть чувство, что ты получил толику знаний, и твой внутренний сосуд обогатился, наполнившись до краёв знакомой музыкой и стихами Тукая.


Тема дороги в течение фильма здесь или там проскальзывает, что нельзя не заметить: мне кажется, такие кадры несут в себе смысловой посыл того, что зритель ступил на тропу художника, но он просматривает её как бы в ускоренном режиме, при этом погружаясь в эту тропу с головой.


Очень тонок был момент, когда речь шла про последнюю часть сюиты «Образы Тукая» «Саз мой нежный и печальный Слишком мало ты играл», которая была посвящена первой жене Рустема Абязова Зельфире Абязовой. После кадров с ней режиссёр оставил звучать музыку и показал нам текущую воду — символ слёз и как бы напоминание — ничто не вечно. Не знаю, как у других, но у меня слёзы на глаза наворачивались когда я смотрела кадры с Зельфирой Абязовой, а затем только воду.


Фильм оставляет только хорошие впечатления, и даже в третий раз его посмотрев, у меня не было ощущения, что он мне надоел. Я думаю, что этот фильм должен посмотреть каждый человек. Его поймёт взрослый зритель, и что-то откроет для себя и своего жизненного опыта молодой.

Ученица 11 класса ССМШ Аня Антонова.

Так же рекомендуем...